Пороховский А.А. - Реализация экономических интересов - основа модернизации

Срок публикации - от 1 месяца. В этой связи важно уяснить, что нынешняя экономическая политика Азербайджана имеет четкую инновационную направленность. На спиралях модели Азербайджан географически выгодно расположен на одном из стыков Азии и Европы, здесь проходят различные сухопутные и морские пути, недра страны богаты полезными ископаемыми, природными ресурсами и т. Все это является хорошей базой для успешного развития экономики. Но превратить этот потенциал в реальное богатство без использования современных инноваций почти невозможно. Поэтому здесь необходимо решать соответствующие задачи с дальнейшим практическим воплощением.

Современные особенности инновационной политики

Севостьянов Мельниченко, С. Первые ростки венчурной индустрии в Томске: Тулекбаев Татаркин, Александр Иванович доктор экономических наук ; — Построение инновационной экономики в РФ:

Взаимодействие государства и частного бизнеса является одним из важнейших условий . Шилов А. Инновационная экономика: наука, государство.

По данным ОЭСР, в г. Степень радикальности преобразований при переходе к инновационной экономике: Объектом критики при этом часто служит предложение В. Полтеровича, сконцентрировать основные усилия на реализации не радикальных инноваций, а следовать стратегии промежуточных институтов [31, с. Не разделяя данную позицию по существу, нам все же кажутся разумными предостережения данного автора о том, что пока выстраивание инновационных институтов и инфраструктуры инновационной экономики в стране еще носит несистемный и порой даже хаотичный характер.

Вместе с тем в этом вопросе гораздо более разумной нам представляется смешанная стратегия, которая находит все большее признание специалистов и которая нашла определенное отражение в Инновационной стратегии МЭР. Следует согласиться, что в стране с крупной экономикой и диверсифицированной отраслевой структурой выбор варианта политики технологической модернизации не может быть универсальным для всех отраслей и секторов.

Это определяет целесообразность выбора смешанной стратегии, с элементами стратегии лидерства в некоторых сегментах, в которых имеются или могут быть быстро созданы конкурентные преимущества при одновременной реализации догоняющей стратегии в ряде секторов экономики и промышленности, параллельно с восстановлением инженерного и конструкторского потенциала [4, с.

Вместе с тем это общее представление нуждается в большей конкретизации и тщательной проработке. Прежде всего, подчеркнем еще раз, при реализации стратегии формирования инновационной экономики необходимо держать в поле внимания все представленные выше ее ключевые направления — технико-технологические, организационно-управленческие, институциональные, социальные и др. Непосредственно вытекающим из этого требования выводом является недопустимость чрезмерного перенапряжения на одном из направлений инновационного процесса скажем, в области технико-технологических нововведений, сопровождающихся резким сокращением персонала , без реализации программ поддержки занятости, переобучения персонала и т.

То же, возможно еще в большей мере, относится к продуктовым и к сервисным инновациям.

Немало этим вопросам уделяется внимания и в зарубежных изданиях [10; 11; 12; 13; 14]. Начиная со старта рыночных преобразований в России в е гг. Считалось, что становление и развитие соответствующих институтов позволит полностью раскрыть потенциал и энергию как наемных работников, так и предпринимателей и государства. Через 20 лет оказалось, что число и многообразие институтов само по себе не становится фактором прогресса.

Обнаружилось, что дело не в количестве законов, а в механизме и обязательности их исполнения.

региональных институтов локальных экономических систем. Ключевые .. Шилов А. Инновационная экономика: наука, государство, бизнес //. Вопросы .

В статье на базе сопоставления ключевых концепций инновационного менеджмента представлен обобщающий взгляд на основные формы и модели стимулирования инноваций в разрезе отношений государства и бизнеса. Особенности отечественной практики взаимодействия государства и бизнеса объясняются в рамках системного подхода к стимулированию инноваций. . Инновации, инновационный процесс, инновационная политика, государственно-частное партнерство : Выбор эффективных форм и моделей взаимных отношений становится условием инновационного роста экономики.

Очевидно, что первым шагом на этом пути становится проникновение в сущность инноваций и инновационного процесса. На сегодняшний день понимание природы инноваций как многофакторного и многозвенного явления, в котором задействовано большое количество субъектов хозяйствования с различными функциями, компетенциями и интересами, нашло отражение в разнообразных концепциях и моделях инновационного процесса. Основы изучения инноваций и инновационной деятельности заложены в начале века Й.

Инновационная деятельность российских компаний: результаты эмпирического исследования

О проблеме субъекта технологической модернизации в России: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 сентября г. Эффективность государственной поддержки инновационного малого предпринимательства в Тюменской области: Государственная поддержка инновационного малого предпринимательства. Факторы устойчивого развития регионов. Саморегулирование в реальном секторе экономики:

управления ими в локальных экономических системах .. Шилов А. Инновационная экономика: наука, государство, бизнес // Вопросы.

При отсутствии биполярного мира на фоне кризиса системы мирохозяйственных связей необходимость построения инновационной экономики выражается в преодолении назревших макроэкономических проблем, отчасти существующих еще со времен перехода на рыночные условия хозяйствования: Потеря страной лидерских позиций, отсутствие адекватной системы мотивации реального сектора экономики к развитию.

Место России в мировом экспорте энергоресурсов остается высоким, а значит, Россия все еще является сырьевым придатком мировой экономики на фоне падения конкурентных позиций российской экономики в г. Россия в Глобальном рейтинге конкурентоспособности занимала 58 место, в г. Следствием перераспределительных процессов х гг. Официальные данные 0 состоянии экономики страны свидетельствуют о замедлении роста в основных, преимущественно обрабатывающих отраслях производства.

Дифференциация показателей отраслевой динамики привела к тому, что предприятия значительной части отраслей вынуждены решать задачи по выживанию, другие - ограничиваются покупкой зарубежных технологий. Несмотря на то, что Россия по объему произведенного ВВП входит в первую двадцатку стран мира и имеет достаточно высокий индекс промышленного производства, показатель ВВП на душу населения в сравнении с развитыми странами остается низким.

Что касается структуры промышленного производства, то она остается очень неоднородной при практически полном отсутствии легкой промышленности и крайне низком уровне производства принципиально новых инновационных продуктов и технологий. При крайней изношенности производственных основных фондов сохраняется нефункциональное использование кредитных ресурсов. Кроме этого, инновации не востребованы бизнесом, иностранные инвестиции не дают ожидаемого экономического эффекта, предельно высок уровень бюрократизации управленческого аппарата.

Ваш -адрес н.

Варшавский — Проблемы науки и ее результативность Аннотации к статьям номера С. Эволюция бюджетной политики России в е годы: Хотя в настоящее время ситуация с бюджетом в России заметно лучше, чем в большинстве развитых стран, сохранение высокой зависимости от нефтегазовых доходов, наблюдаемые тенденции в структуре расходных обязательств указывают на сохранение высоких рисков несбалансированности бюджета в долгосрочной перспективе.

Обеспечение бюджетной и макроэкономической сбалансированности требует принятия ряда неотложных мер в области как налоговой политики, так и политики бюджетных расходов.

См.: Ерошкин А. Механизмы государственной поддержки инноваций: за- .. М., Шилов А. Инновационная экономика: наука, государство, бизнес //.

Теоретические аспекты государственного регулирования развития хозяйственной системы. Экономическое развитие как экономическая категория. Теоретические концепции государственного регулирования развития экономики. Экономические аспекты инновационного типа развития хозяйственной системы. Анализ современного состояния российской экономики и перспективы перехода на инновационный тип развития.

Современное состояние российской экономики и ее инновационные возможности. Проблемы перевода российской экономики на инновационный тип развития.

Государственно-частное партнерство как условие инновационного развития АПК

Перечень рекомендуемой литературы Основная литература Камаев, В. Эксмо, — с. Экономическая теория для бакалавров: Изд-во Юрайт, Высшее образование Дополнительная литература Камаев, В. Курс микроэкономики 2-е изд.

Управление инновационным развитием регионов - тема диссертации по Шилов А. Инновационная экономика: наука, государство, бизнес / А. Шилов.

По семи показателям из девяти и по сумме средних нормированных показателей он опережает кластер 2. В целом кластер характеризуется следующим образом: Кластер обладает относительно высоким потенциалом инновационного развития, активностью в продуцировании и использовании передовых производственных технологий, низким уровнем производства инновационной продукции. Кластер 2 включал в г.: Республику Мордовия 42 , Белгородскую 1 , Вологодскую 22 , Калининградскую 23 , Ульяновскую 53 , Кемеровскую 65 области.

Кластер характеризуется следующим образом: Кластер 3, включающий 50 регионов, характеризуется следующим образом: Общее состояние показателей инновационного развития кластеров в г. Взаимное расположение трех кластеров, сформированных на втором этапе анализа, представлено на рис.

60. Особенности формирования экономики знаний в современных условиях

В начале х г. Россия пережила крупные потрясения, связанные с распадом Советского Союза и созданием нового государства - Российской Федерации. Произошли изменения, касающиеся всех сфер жизни общества. В их основе лежали принципы демократического устройства, федеративного государства, частной собственности, с учётом которых создана рыночная экономика, определившая вектор развития, социально-экономической системы в целом. Длительный процесс реформирования и сопутствующие ему проблемы привели к отставанию России от лидеров мировой экономической системы.

, Гуриева, Лира Константиновна (доктор экономических наук) .. , Шилов, А. Инновационная экономика: наука, государство, бизнес / А. Шилов.

Как показывает ситуация сложившаяся в мировой экономике в настоящее время реализовалась существенная перегруппировка факторов и источников, определяющих экономическое развитие страны. Новым этапом, последовавшим за постиндустриальным развитием экономик всех развитых стран мира, является формирование новой парадигмы развития основанной на экономике знаний, интеллектуального труда, науки, инноваций, новейших технологий, глобальных информационных систем и технологичного венчурного бизнеса.

В условиях глобализации и интеграции России в мировую экономику создание инновационной экономики является градиентом современного развития нашей страны. Поэтому на сегодняшний день приоритетными задачами экономической политики является преодоление разрыва между Россией и развитыми странами в уровне научно-технического развития и перехода в шестой технологический уклад. Выход на новый уровень экономического развития позволит России занять достойное место среди развитых стран мирового сообщества, а также улучшить благосостояние российских граждан.

Достижение высокого уровня экономического развития возможно при повышении существующих показателей экономического роста. Темпы экономического роста во многом зависят от привлечения в страну иностранного капитала, участия иностранных инвесторов в различных инновационных проектах. Привлечение иностранного капитала в высокотехнологичные отрасли способствует созданию конкурентоспособной экономики, внедрению инноваций и обеспечивает выход страны на качественно новый технологический уровень развития посредством увеличения интеллектуальной составляющей ВВП.

В связи с этим, для России, как страны отстающей в научно-техническом отношении от развитых стран, привлечение иностранных инвестиций для указанных целей является особенно важным и актуальным. Вопросом иностранных инвестиций, их влиянию на национальную экономику посвящено большое количество исследований в отечественной и зарубежной литературе. Исследованием международного движения капитала занимались такие 1 2 3 зарубежные экономисты, как Д.

Элементы чистой политической экономии или теория общественного богатства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. Особенности формирования экономики знаний в современных условиях

Казань , кандидат экономических наук Инновационное взаимодействие хозяйствующих субъектов в условиях трансформации экономической системы: Анализируются виды предпринимательских рисков в инновационной экономике, способы их идентификации и возможности снижения ББК Важным обеспечивающим фактором данного развития является внедрение нововведений в различных сферах и на различных уровнях инновационного действия и взаимодействия бизнеса, власти и социума национальных экономических систем.

Во-первых, определить критерий оценки развития инновационной деятельности в Шилов А. Инновационная экономика: наука, государство, бизнес.

Однако административные барьеры, слабость инфраструктуры и налоговых льгот не позволяют разобщенным и дублирующим друг друга звеньям инновационной системы встроиться в глобальные цепи создания стоимости на равноправной основе. По данным Минэкономразвития НГ. Стартапы создаются в основном в сфере электронной коммерции и приложений для мобильных устройств, нередко после первого успеха они перерегистрируются за рубежом, где спрос на инновации гораздо выше.

Технопарки в большинстве случаев действуют не как некоммерческие партнерства с участием местной администрации, как это принято в Финляндии и других лидирующих по инновациям странах, а как коммерческие ООО, ЗАО и т. Они оказывают арендные, но не высокотехнологичные услуги в области инновационного прогнозирования и маркетинга, оценки, отбора и стимулирования инновационных проектов, оценки перспективности потенциальных участников альянсов, кластеров, консорциумов и т. России необходим революционный переход от рентно-долговой к инновационной экономике на базе общественно-договорной политики, ликвидации кланово-клиентских отношений власти и бизнеса, широкого международного сотрудничества, в том числе в Евразийском экономическом союзе.

Иначе Россия обречена на поражение в мировой конкуренции. Принятые до сих пор частные меры не преодолели отставание в новой индустриализации и инновационном развитии. Необходимо качественное изменение отношений власти, бизнеса и общества на основе стратегического планирования, системы социальных стандартов, эколого-технологических и экономических нормативов. Главная проблема — развитие внутреннего платежеспособного спроса на инновации со стороны крупного, среднего, малого бизнеса и домохозяйств, ВПК, медицины, машиностроения, АПК, ЖКХ и других новых и уже сложившихся секторов экономики на базе ликвидации офшорных монопольных конгломератов, преобразования хозяйственного законодательства, налоговой реформы и т.

Широкое исследование мирового и отечественного опыта создает базу для реформирования оборота интеллектуальной и промышленной собственности, статуса фундаментальной науки, правовой и организационной базы инноваций и всей инновационной системы с учетом происходящих в последние годы изменений. : , -

Экономика будущего: Инновации и предпринимательство. Бизнес в 21 веке